Двигатель 5E-FE объемом 1,5 литра (1497 куб. см) от компании Toyota выпускался с 1990 по 2003 год. Его выходная мощность колеблется в пределах от 93 до 105 л.с. при 5400-6400 оборотах в минуту и от 123 до 140 Н · м при 3200-4000 оборотах в минуту.
Газораспределительный механизм был выполнен по схеме DOHC с 4-мя клапанами на цилиндр. Все двигатели 5E оснащались системой EFI (инжекторным впрыском топлива). В 1995-м году Toyota стала комплектовать двигатель бесконтактной системой зажигания DIS-2, плоскими поршнями и сменила систему диагностики c OBD на OBD-2. Также изменилась и прокладка головки блока цилиндров, она стала тоньше и составила 0,26 мм, что позволило увеличить степень сжатия.
Для рынка США на двигатель устанавливались свечи с двойным электродом. В 1996 году были доработаны шатуны.
В выпускном коллекторе устанавливался датчик температуры отработанных газов. Если температура выхлопных газов превышала примерно 900°C, то на приборной панели загорался специальный индикатор перегрева выпускной системы.
Во избежании разрушения двигателя при такой ситуации — необходимо немедленно остановиться и заглушить двигатель. Если впоследствии лампочка загорится снова, то необходимо обратиться в сервис для анализа работы впускной системы, т.к. соотношение воздух / топливо, попадающее в цилиндры находится далеко от идеала.
Двигатель устанавливался на следующие автомобили:
Toyota Corolla II L40 | 1990 — 1994 |
Toyota Corolla II L50 | 1994 — 1999 |
Toyota Corsa Седан L40 | 1990 — 1994 |
Toyota Corsa Седан L50 | 1994 — 1999 |
Toyota Corsa Хэтчбек L40 | 1990 — 1994 |
Toyota Corsa Хэтчбек L50 | 1994 — 1999 |
Toyota Cynos Купе EL44 | 1991 — 1995 |
Toyota Raum Z10 | 1997 — 2003 |
Toyota Sprinter Универсал E100 | 1991 — 1995 |
Toyota Sprinter Универсал E100 rest | 1995 — 2001 |
Caldina 1 (T190) | 1992 — 1997 |
Corolla 7 (E100) | 1991 — 1998 |
Cynos L40 | 1991 — 1995 |
Cynos L50 | 1995 — 1999 |
Sera 1 (XY10) | 1990 — 1995 |
Toyota Tercel Седан L40 | 1990 — 1994 |
Toyota Tercel Седан L50 | 1994 — 1999 |
Toyota Tercel Хэтчбек L40 | 1990 — 1994 |
Toyota Tercel Хэтчбек L50 | 1994 — 1999 |
Технические характеристики двигателя Toyota 5E-FE 1.5 литра
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 16 |
Точный объем | 1497 см³ |
Диаметр цилиндра | 74 мм |
Ход поршня | 87 мм |
Система питания | инжектор |
Мощность | 90 — 105 л.с. |
Крутящий момент | 125 — 135 Нм |
Степень сжатия | 9.4 — 9.8 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологические нормы | ЕВРО 2 |
Вес двигателя 5E-FE по каталогу составляет 115 кг